Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





ИСТОРИЯ ЦЕНТРА

  Центр "Ступени" достойно прошел путь становления и развития.

 История центра "Ступени" началась в феврале 1996 года, когда его основатель - Долгих Татьяна Геннадьевна решила создать образовательное учреждение, которое предоставляло возможности для индивидуальной поддержки и развития детей, имеющих проблемы в развитии. Располагаясь в небольшом помещении , центр привлекал к работе опытных психологов, логопедов, обеспечивал общее развитие ребенка на основе идей Марии Монтессори.
Последовательная, пошаговая работа с каждым ребенком, сопровождаемая продуманными педагогическими технологиями, позволила сформулировать название центра - "Ступени" ( как постепенное восхождения ребенка, его родителей и педагогов к планируемым резльтатам воспитания). Эта установка стала смыслом педагогической деятельности учреждения на многие годы.
 В 1999 году центр переместился в закрытый в то время бывший детский сад, который планировась передать коммерческой организации. Центр "Ступени", городской Департамент образования и руководитель учреждения ( детский сад № 293) - Жильцова Наталья Леонидовна "реанимировали" помещение. Из состава детей центра "Ступени" и вновь принятых в детский сад № 293 дошкольников был сформирован новый коллектив детей, педагогов и родителей, который продолжил работу, сохраняя заложенные ранее традиции.
 Именно в эти годы была разработана уникальная модель взаимодействия детского сада и "Ступеней" по сотрудничеству, взаимообогащению друг друга для решения общей задачи - наиболее полного развития каждого ребенка, подготовки его к обучению в начальной школе.
 В феврале 2001 года Долгих Т. Г. продолжила свою карьеру в Москве, а центр возглавила кандидат педагогических наук, доцент Никишина Галина Валентиновна, которым она руководит и в настоящее время.
 Развивая имеющиеся в центре традиции, дополнительное внимание было уделено: 
 - подбору и повышению квалификации педагогических работников "Ступеней" с учетом лучших традиций отечественного образования и современных требований  к компетентности специалистов; 
 - освоению новых методик и технологий развития детей на основе психолого - педагогическогой диагностики уровня их интересов и способностей; 
 - развитию сотрудничества с родителями малышей в рамках единого коллектива центра, выстраивающего межсубъектные отношения в "триаде" - ребенок - педагоги - родители;
- расширению вариантов образовательных услуг дошкольников от 2 до 7 лет ( группы кратковременного пребывания, индивидуальные консультации, совместные мероприятния и т.д.);
- налаживанию связей с образовательными учреждениями ( включая элитарные гимназии и лицеи города ), основная цель которых - обеспечение преемственности разных ступеней образования;
- экспериментальным разработкам по обучению детей в режиме "начальная школа - детский сад".
На сегодняшний день в коллективе работают "старейшие" сотрудники, которые стояли у истоков создания "Ступеней": Кушникова Нина Алексеевна ( заместитель директора по экономическим вопросам), Груздева Лариса Кузьминична и Визгирда Сергей Викторович ( преподаватели английского языка), Кондрашина Ольга Александровна( музыкальный руководитель), Бутузова Виктория Викторовна (преподаватель развивающих дисциплин), Журавлева Ирина Юрьевна ( логопед) и другие.
Одновременно на протяжении развития "Ступеней" в его состав вливались новые профессиональные сотрудники : Илюшевич Евгения Борисовна, Егорова Светлана Васильевна, Ахметянова Лилия Ивановна, Павлущенко Татьяна Анатольевна ( педагоги Монтессори ), Гордиенко Мария Владимировна ( к.п.н. , доцент, педагог по подготовке детей к школе), Степанчук Татьяна Владимировна,  Кормилец Марина Сергеевна, Петухова Екатерина Михайловна, Ешукова Оксана Михайловна (психологи), Губарева Юлия Игоревна, Жильцова Надежда Сергеевна (преподаватели по физкультуре), Бесчастнова Татьяна Владимировна (педагог по изодеятельности), Большакова Людмила Николаевна (логопед), Желдак Татьяна Николаевна (логопед) и другие.
На сегодняшний день бренд "Ступней" - высококлассный коллектив педагогов - единомышленников, включающий в себя 30 специалистов.
На этапе развития центра отдельным направлением работы стало укрепление материальной базы. При этом не только делался необходимый ремонт, большими партиями приобреталось оборудование для "Ступеней" ( развивающие материалы, дидактические игры, технические средства обучения, материалы, обеспечивающие комфорт и безопасность ребенка) , но и совместными усилиями ( при поддержке Департамента образования города Омска) приводилась в соотвествие с требованиями материальная база детского сада:
- отремонтирован спортивно - музыкальный зал, который в настоящее время соответствует всем санитарным и пожарным нормам;
- кровля, окна, группы для детей, коридоры, столовая, туалеты и многое другое - все это также находилось и продолжает оставаться в поле зрения НОУ УКЦ "Ступени ", который оказывает материальную и благотворительную помощь детскому саду № 293 согласно договору о совместной деятельности.
В 2004 году, развивая педагогические идеи и откликаясь на просьбы родителей о расширении деятельнсти, "Ступени" открыли филиал на левом берегу, отремонтировав пустующее помещение детского сада № 139.
C 2004 по 2017 год  в филиале сложился интересный, творческий коллектив единомышленников, гармонично сочетающий в себе опытность с одной стороны и молодость с другой стороны, инициативных, талантливых педагогов Егорова Светлана Васильевна (директор филиала), Илюшевич Евгения Борисовна (педагог Монтессори), Беселия (Петухова) Екатерина Михайловна (психолог), Щелокова Александра Игоревна (музыкальный руководитель). Лотова Елена Юрьевна (преподаватель по физкультуре), Митрофанова Юлия Юрьевна (педагог английского языка), Скорина Ольга Станиславовна (логопед). Иванова Мария Александровна (логопед)
К 20-летию центр представлял собой учреждение, которое посещало более 400 воспитанников. Среди них не только дети из детских садов, получающие дополнительное образование, но и те, которые по тем или иным причинам (медицинские показания, психолого - педагогические, физические проблемы в развитии ребенка, нежелание родителей и т.д.) не посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Таким образом, "Ступени" решают важную задачу, поставленную Президентом нашей страны В.В. Путиным, связанную с обязательным охватом всех детей (независимо от их здоровья, социального статуса и уровня развития) дошкольными образовательными услугами, обеспечивающими равные стартовые возможности при поступлении в школу.

P. S. К сожалению, в связи с окончанием договора аренды и освобождением помещений по адресу (ул. Дмитриева 3/5),"Учебно-консультационный центр "Ступени" прекратил свою работу по данному адресу.