Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





ИСТОРИЯ ЦЕНТРА

Центр «Ступени» достойно прошел путь становления и развития

История «Ступеней» началась в феврале 1996 года, когда его основатель Долгих Татьяна Геннадьевна решила создать образовательное учреждение, которое предоставляло возможности для индивидуальной поддержки и развития детей, имеющих проблемы в развитии. Располагаясь в небольшом помещении, центр привлекал к работе опытных психологов, логопедов, обеспечивал общее развитие ребенка на основе идей Марии Монтессори.
Последовательная, пошаговая работа с каждым ребенком, сопровождаемая продуманными педагогическими технологиями, позволила сформулировать название центра – «Ступени» как постепенное и пошаговое раскрытие потенциала ребенка в ходе его восхождения (вместе с родителями и педагогами) к планируемым результатам  обучения и воспитания.
Эта установка стала смыслом педагогической деятельности учреждения на многие годы.
В 1999 году центр переместился в закрытый в то время бывший детский сад, который планировалось передать коммерческой организации. Центр «Ступени», городской Департамент образования и руководитель учреждения (детский сад № 293) – Жильцова Наталья Леонидовна «реанимировали» помещение. Из состава детей центра «Ступени» и вновь принятых в детский сад № 293 дошкольников был сформирован новый коллектив детей, педагогов и родителей, который продолжил работу, сохраняя заложенные ранее традиции.
Именно в эти годы была разработана уникальная модель взаимодействия детского сада и «Ступеней» по сотрудничеству, взаимообогащению друг друга для решения общей задачи – наиболее полного развития каждого ребенка, подготовки его к обучению в начальной школе.
В феврале 2001 года Долгих Т. Г. продолжила свою карьеру в Москве, а центр возглавила кандидат педагогических наук, доцент Никишина Галина Валентиновна, которым она руководит и в настоящее время.
Развивая имеющиеся в центре традиции, дополнительное внимание было уделено:
  • подбору и повышению квалификации педагогических работников с учетом лучших традиций отечественного образования и современных требований к компетентности специалистов;
  • освоению новых методик и технологий развития детей на основе психолого-педагогической диагностики уровня их интересов и способностей;
  • развитию сотрудничества с родителями обучающихся в рамках единого коллектива центра, выстраивающего межсубъектные отношения в триаде «ребенок-педагоги-родители»;
  • расширению вариантов образовательных услуг дошкольников от 2 до 7 лет (группы кратковременного пребывания, индивидуальные консультации, совместные мероприятия и т.д.);
  • налаживанию связей с образовательными учреждениями (включая гимназии и лицеи города Омска) для обеспечения преемственности разных уровней образования.
На этапе становления и развития Центра отдельным направлением работы стало укрепление материальной базы. При этом не только осуществляется необходимый ремонт, большими партиями приобретается оборудование для ЧДОУ «УКЦ «Ступени» (развивающие материалы, дидактические игры, технические средства обучения, материалы, обеспечивающие комфорт и безопасность ребенка), но и совместными усилиями (при поддержке Департамента образования города Омска) приведена в соответствие с требованиями материальная база детского сада:
  • отремонтирован спортивно-музыкальный зал, который в настоящее время соответствует всем санитарным и пожарным нормам;
  • кровля, окна, группы для детей, коридоры, столовая, туалеты, и многое другое – все это также находилось и продолжает оставаться в поле зрения ЧДОУ «УКЦ «Ступени», который оказывает материальную и благотворительную помощь детскому саду № 293 согласно договору о совместной деятельности.


В современных условиях ЧДОУ «УКЦ «Ступени» в полной мере осуществляют реализацию Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р, в части формирования единого открытого образовательного пространства дополнительного образования детей, расширение участия организаций негосударственного сектора в реализации дополнительных общеобразовательных программ.



 
Ролики 2008  и 2009 года




Ролик 2007 года