Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





Поиграем в логопеда

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был успешный, в любой сфере деятельности чувствовал себя свободно и уверенно, чтобы легко мог выражать свои мысли, чтобы речь его была плавной и четкой? Учите малыша говорить.

Уделяете ли вы  должное внимание тому, чтобы ребенок вовремя научился четко и правильно различать все звуки родного языка и правильно их произносить? Если вы уже в 3- 4 года замечаете ,что есть сложности, то не ждите 5 лет, сходите на консультацию к логопеду. И тогда не будет упущено время или вы развеете свои тревоги, вздохнете с облегчением.

Правильное, чистое произношение и развитая речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания. Так возьмите на себя роль домашнего логопеда.

С чего начать?
Начинать надо с малого. Имеется в виду возраст ребенка и те посильные задачи,  которые вы поставите перед ним на первом этапе. Даже если ему нет 2 – 3 лет, попробуйте и вы удивитесь результатам, с которыми  подойдете к школьному возрасту.

Но помните не хитрые принципы любого обучения:

  • Ребенок должен учиться играя.
  • В сотворчестве со своим ребенком вы добьетесь наибольших результатов.
  • Сочетание разных приемов обучения не утомит ребенка, а разовьет его интерес и восприимчивость. 
  • Последовательность (но не принудительность!)
  • Регулярность (но не навязчивость!) 
  • Методичность (но не скукота!) занятий сделают ваши усилия плодотворными.
  
Вот несколько полезных советов от логопеда НОУ «УКЦ «Ступени»  Ивановой Марии Александровны.
 
- В логопедии есть такое понятие, как фонематический слух. Это умение различать звуки речи на слух. Почему это важно? Различать звуки нужно, чтобы слышать и исправлять себя, если произнес звук в слове не верно. Нужно, чтобы в  школе для ребенка не были одинаково звучащими слова «кашка - каска», «суп - зуб» и т.п. Развивать фонематический слух нужно всем деткам: и с нормальной речью и детям, имеющим особенности в речевом развитии. Начинать нужно с простого, постепенно усложняя задания.
 
Итак, играем в логопеда!
 
Игра « где я звоню?»
Взрослый берет колокольчик или баночку с крупой, просит ребенка отвернуться. Шумит в левом или правом углу, затем просит повернуться и показать, откуда шел звук.
 
Игра «Погремим»
Насыпьте в 2 одинаковые баночки предметы, резко отличающиеся по звуку. Например, в одну монетки, в другую горох. Закрутите крышки, потрясите каждую, запоминая звук. Затем попросите ребенка закрыть глазки и определить, какая баночка звучала. Сначала лучше брать совсем не похожие по звуку предметы, но со временем можно усложнять эту игру, насыпая подобные наполнители. Например: фасоль – манка, фасоль – горох и т.п.
 
Игра «много или мало?»
Еще одна разновидность выше указанной игры: принцип тот же, но насыпаем в одну емкость мало гороха, а в другую много. Параллельно с развитием тактильных ощущений, фонематического слуха, идет отработка лексических знаний слов «много и мало».
 
Игра «где гостил мой орешек?»
Берем две емкости ( например: картонную и стеклянную). Бросаем по очереди в каждую грецкий орешек ( можно взять стеклянный шарик). Слушаем, какой будет звук, если постучать этим орешком по стенкам. Затем с закрытыми глазками определяем «где гостил мой орешек». Если ребенок маленький, то допустимо показать пальчиком на нужную коробочку. Если старше, то учите отвечать полным ответом «орешек гостил в стеклянном стакане». После того, как будут  освоены две емкости ,вводите три, четыре, пять и тд. Не забывайте  проговаривать, что это пластиковая коробка, деревянная, металлическая.
 
Игра «хлопни, если услышишь»
Это уже игра со звуками речи. Начинать нужно с гласных, они самые звучные. Просим ребенка хлопнуть, если он услышит звук «А», на все остальные хлопать не нужно. Произносите ряд гласных звуков, например: А, И, А, Э, О, А, У, И, А, А, Э...  и тд.  Сначала помогаете ребенку интонацией, хлопаете вместе с  ним, затем предлагаете справиться самому. Конечно, лучше вместе порадоваться даже не значительным успехам. Затем нужно услышать звук среди согласных, например: А, Б, Т, А, В, А, К, Ж, А….  потом среди слогов, например: БА, МУ, ВА, КО, ЛА, ЗА, ДЭ,ФЫ… И только после этого нужно искать нужный звук в словах, например: РАК, ДОМ, ЛАЗ, ДУБ, ЖАР, САМ... в эту же игру можно играть с  любым согласным.

Выполнять последнее упражнение можно в транспорте, по пути в детский сад. Тут важна система, регулярность. Но главное помнить о цели и тогда все получится с легкостью.

Занимайтесь с ребенком с удовольствием, а если что – то не будет получаться, приходите в «Ступени», мы рады будем помочь вашему малышу.