
В чем
особенности воспитания и развития ребенка в «Ступенях»? Уважаемые родители! Нас часто спрашивают: «В чем успех работы «Ступеней»? «Почему, вне зависимости от особенностей ребенка, Вы гарантируете высокий уровень результатов?» Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Среди многочисленных факторов нужно назвать, пожалуй, три ключевых: - профессиональный коллектив педагогов, который за многие годы совместной работы стал дружной и сплоченной командой; - многолетний опыт воспитания дошкольников, которые строится на основе постоянной глубокой диагностики проблем и достижений ребенка; - использование самых современных методик развития будущего первоклассника в тесном взаимодействии с родителями. Эти три фактора объединены в решении важнейшей задачи: научить ребенка познавать (в том числе самостоятельно) окружающий мир. Согласитесь, красивая фраза, благородная цель: «Научить познанию, подготовить к тому, чтобы ребенок смог учиться в школе», и вряд ли может быть что-то более значимым и для ребенка, и для нас, взрослых. Достаточно вспомнить притчу о ведре рыбы и об удочке (можно вручить человеку богатый улов, и он быстро закончится, но более сложно и эффективно научить ловить рыбу – это умение пригодится на протяжении всей жизни). Но всегда ли в детском саду достигается эта цель и что для этого нужно сделать? Есть только один способ, и другой человечество вряд ли придумает. Речь идет о предоставлении ребенку реальной, а не мнимой активности в ходе познания, освоения окружающего мира. Чтобы было более понятно, о какой активности идет речь, рассмотрим пример. Перед педагогом стоит задача: «Научить детей плавать». Он подробно рассказывает материал по теме, решает вместе с детьми задачи, связанные с плаванием. Дети уверенно воспроизводят правила, и даже самостоятельно решают некоторые задачи «на плавание». Их можно похвалить, ведь они молодцы и прочно усвоили материал. Они были активны, вот только… плавать не научились. Перенесем пример на обычное занятие в группе. На нем при помощи учителя тоже рассматриваются правила, происходит верное решение задач, но остается вопрос: «А на этом занятии дошкольники учатся учиться?». Ответы очевидны только специалистам. Они говорят: «Если работа педагога с детьми идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ребенка с учетом уровня его актуального развития и сформированных (формируемых) мотивов»; «В том случае, если знания являются средством развития умений, но не целью»; «Если ребенок анализирует, исследует, самостоятельно выявляет связи и закономерности» и т.д. Для многих родителей эти ответы не очень понятны. Более того, в педагогике порой даже профессионалам трудно увидеть и различить внешние эффекты и глубокий внутренний смысл поставленных целей и решаемых задач. Ну и что делать? Предлагаем Вам, уважаемые родители, просто поверить «Ступеням» и команде профессионалов этого центра. В реализуемой центром программе все сделано правильно и точно. «Ступени» гарантируют наиболее полное и эффективное развитие Вашего ребенка, готовит его к обучению в школе. | ![]() |
|
