Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





Как подготовить ребенка к обучению по новым стандартам начальной школы?
 
 
Уважаемые родители! Среди  вопросов, которые Вы задаете в ходе встреч и ежедневного общения с педагогами «Ступеней», нередко возникает обеспокоенность тем, насколько успешным будет ребенок в школьной жизни.
Например, Вы спрашиваете: «Да, о «Ступенях» хорошо отзываются многие родители, но ведь в школе сейчас введены какие-то новые стандарты, справится ли с ними ребенок?».

Важный вопрос, мы попытаемся на него ответить.

Действительно, вся начальная школа нашей страны (и город Омск, разумеется, не является исключением) работает по  стандарту второго поколения. Точнее, этот новый стандарт вводится поэтапно: в этом учебном году 1 и 2 классы, следующий учебный год – 3 классы, а еще через год – вся начальная школа. Потом настанет черед 5-9 классов.
Значит, Ваш ребенок, придя в начальную школу, совершенно точно будет учиться по стандарту второго поколения. Понимая это, дружный и творческий коллектив «Ступеней» провел большую работу для того, чтобы будущий первоклассник не испытывал никаких затруднений и дискомфорта.
О какой работе идет речь?
 
Во-первых, мы внимательно изучили требования стандарта второго поколения, и для этого не только проанализировали нормативную базу. Дополнительно проведена целая серия встреч с руководителями и педагогами ведущих школ, гимназий, лицеев города Омска. Мы установили, что основная идея нового стандарта связана с универсальными учебными действиями. Их еще называют УУД.  Эти самые действия направлены на то, чтобы ребенок, обучаясь в начальной школе, выходил за рамки конкретного предмета (русского языка, математики, окружающего мира и т.д.). Требуется, чтобы он уверенно общался, работал с разными источниками информации, анализировал, делал выводы, высказывал свою точку зрения на любом уроке и за его пределами (поэтому действия и называются универсальными).
 
Во-вторых, разобравшись с этим, мы провели цикл совещаний, семинаров внутри коллектива «Ступеней» на тему взаимосвязи и преемственности дошкольной ступени обучения и начальной школы. Главный вопрос, который стоял на повестке: «Как подготовить ребенка к обучению по новым стандартам начальной школы?».

Мы не только обсуждали вопрос внутри коллектива. Дополнительно был изучен опыт многих детских садов по решению этой проблемы. К сожалению, мы не всегда получали убедительные ответа на поставленный вопрос. И тогда стали действовать самостоятельно, опираясь на опыт решения проблемы нашими московскими коллегами.
 
Итак, в-третьих, мы разработали следующую логическую цепочку: если в начальной школе формируются УУД, то «Ступени» решают задачу формирования предпосылок УУД (по сути, речь идет о начальных, элементарных умениях учиться). Далее, приходя в школу с таким уровнем подготовки, ребенок будет без труда «узнавать школьные УУД».

Наконец, в-четвертых. Исходя из этой логики, мы скорректировали работу коллектива: и планы, и программы, и методики, и требования к результатам. Сегодня, наблюдая за нашими детьми в 1 и 2 классах не только «обычных школ», но и лицеев, гимназий мы можем сказать: у нас получилось.
Выпускники «Ступеней» - лучшие в школе при обучении по новым стандартам.

Учительница первая моя…
 

И это главное, что волнует родителей будущих первоклассников. Потому что, совершенно неважно, в какой школе и по какой программе будет учиться наш первоклассник. Важно – кто его будет учить.

Нервная система ребенка заканчивает формироваться к десяти годам и до этого возраста главное - не переутомлять его, обеспечить ему душевный и физический комфорт.

Главная наша задача – выбрать учительницу. Как это делается?

Старый проверенный способ – «сарафанное радио». Его никто не отменял и не отменит, потому что способ это верный, надежный, информацию дает самую правильную.

Способ второй – «иди и смотри». Приходим в школу, опрашиваем бабушек и мам учеников выпускных классов начальной школы, чьи учительницы будут набирать первые классы в будущем учебном году. Смотрим на самих учителей , которые всегда спускаются вниз – приводят деток в гардероб. По возможности, беседуем с ними. Долго и по- существу. И беседуя, внимательно слушаем, смотрим, чувствуем.

Что мы хотим увидеть и услышать, понять и почувствовать? Нам нужен на первую пару - тройку лет не олимпиец в юбке с жизненным кредо «все выше, и выше, и выше» и не обучающая машина в человеческом образе, такая учительница- залог страшной невротизации детей. Нам нужна школьная мама, которая поможет, подскажет, научит, защитит. Вот только не нужно мечтать о том, что еще и полюбит!

Педагог вовсе не обязан любить нашего ребенка, на это у негое есть семья. Но если она будет к нему доброжелательна, справедлива, благорасположена и добра, этого более чем достаточно для детского душевного комфорта!

Чем руководствоваться в оценке? Только своими ощущениями. Ребенку нужна учительница, подходящая ему по темпераменту, манерам, голосу, внешности. Но это же Ваш ребенок! Значит, если ваша душа лежит к учительнице, то и его – тоже. И интеллектуальные изыски здесь не нужны. Если ваш рассудок говорит, что вот эта учительница явно лучше – собранней, опытней, интеллектуальней, - а сердце склоняется к молоденькой и, на первый взгляд, не очень опытной девушке, - верьте своему сердцу. Потому что оно бьется в унисон с сердцем вашего ребенка, а ведь именно ему, а не вам предстоит сидеть на уроках у этой учительницы по четыре-пять часов ежедневно. Так что пусть ребенку будет хорошо с этим человеком. С первого класса именно учительница, а не мама должна стать истиной в последней инстанции в том, что касается школьных дел и проблем. Вот и пусть эта «истина» будет вам по-человечески симпатична!

Если вы знаете, что ваш будущий ученик слишком активный (может быть, даже гиперактивный!), то отдайте себе отчет – в первом-третьем классе овладеть своим темпераментом ребенок не в состоянии. «Тихоня» не станет бодро вскакивать по первому зову. «Живчик» не сможет медленно и печально выводить букву за буквой и несколько раз переделывать «некрасиво написанное». Не мучайте ребенка! Насколько это в ваших силах, подбирайте темперамент педагога под темперамент ребенка.

Как показывает практика, большинство детей попадают в более или менее «золотую» серединку. А слишком быстрых или слишком медленных ребят немного – в общей сложности максимум по три-пять человек на класс. Хорош тот учитель, который может по темпу, по ритму попасть в ритм класса и повести детей за собой. Давая фору тем, кто медлителен, и уводя вперед тех, кто побыстрее, поактивнее. Хороший учитель умеет держать класс так, чтобы комфортно было всем.

В общем, за наших детей отвечаем мы сами. И пусть педагог работает в школе сто лет, пусть она заслуженный учитель, но если она возбудима и истерична, если для нее итоги срезовых  контрольных важнее детей, то не факт, что она сможет научить нашего ребенка не то что разумному, доброму, вечному, но и просто грамоте. Потому что для детей грамота неотделима от личности педагога, который ее преподает. А если каким-то чудом наше чадо и освоит под ее «чутким» руководством программу, то вот уж в том, что его здоровью будет нанесен невосполнимый ущерб, можно не сомневаться.

Практика показывает, что вполне возможно выбрать среди близлежащих школ такую, где добрый опытный учитель начальных классов доведет ребенка до четвертого класса, приучит ко всему полезному и хорошему. А в среднюю школу вы его отдадите куда-то еще, подальше, если в данной конкретной школе программа средних и старших классов слабовата. Или переведете здесь же в гимназический класс средней школы.
Не ищите  школу с идеальными условиями. Во-первых, таких школ нет. Во-вторых, к семи годам ребенок способен преодолевать трудности, нести нагрузки, адаптироваться в социуме. И в определенной степени ему это только на пользу. Хотя школа, с репутацией «для отпетых», само собой разумеется, - не лучшее место для нашего ребенка.


Обзор образовательных программ

Уважаемые родители! 
Презентация образовательных программ открывается в формате Microsoft PowerPoint
 .
  Для просмотра нажмите: 
  Скачать обзор


Обзор Омских школ

Уважаемые родители! 
Презентация школ, которые выбирают наши выпускники, открывается в формате Microsoft PowerPoint .
  Для просмотра нажмите: 
  Скачать обзор


Готов ли ваш ребенок к школе?

Страница находится в разработке!