Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





Игры для развития памяти
Запомни и повтори за мной
Цель: развитие произвольной памяти, внимания, речи, освоение коммуникативных навыков.
Ход игры
Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

День рождения куклы
Цель: развитие памяти, внимания, социальных навыков.
Материал: 4-5 игрушек (животные и люди), кукла, игрушечные столик и стульчики по числу кукол и животных, игрушечный чайный сервиз.
Ход игры
Ведущий сообщает ребенку, что у куклы Оли день рождения и скоро придут гости поздравить именинницу. Ребенок должен угощать чаем, обращаясь к каждому гостю по имени. Ведущий показывает игрушки и называет, как их зовут. Ребенок накрывает на стол, сажает гостей, поит их чаем и обращается к ним по имени. Игру можно усложнять, постепенно увеличивая количество гостей до шести-семи.

Детектив 
Цель: 
Материал: 10-12 картинок с изображением по одному предмету на каждой (можно использовать маленькие игрушки).
Ход игры
Ведущий рассказывает детям о детективах и предлагает в них поиграть. Затем он показывает картинки (игрушки) и просит малышей внимательно, как настоящие детективы, посмотреть и запомнить их. Играющие 2-3 минуты рассматривают картинки (игрушки), после чего их убирают. Дети по очереди называют картинки, которые запомнили. Названные картинки выкладывают перед ними. Выигрывает тот «детектив», кто смог назвать последним картинки, не названные другими.
 
Киноархив
Цель: развитие у ребенка умения произвольно вызывать необходимые воспоминания, обучение культуре запоминания.
Ход игры
Ведущий предлагает вспомнить какой-либо случай из жизни:
«Давай представим себе интересное событие, которое тебе запомнилось. Отвечай на мои вопросы и представляй свои ответы, и ты снова увидишь мысленно то, о чем мы будем говорить». Затем задает ребенку следующие вопросы:
— Когда происходило событие?
— Какое было время года, время суток?
— Кто при этом присутствовал?
— Во что был одет ребенок, взрослый?
— Что они делали?
— Что тебя удивило, заинтересовало?
— Чем все закончилось?
После того как ребенок все это представил себе, попросите его изобразить воссозданную историю на рисунке. Этот рисунок можно использовать, чтобы снова «посмотреть кино» об интересном событии.
  Если ребенок не может сразу ответить на все вопросы, не спешите
 Допишите ваши «мемуары» в следующий раз. Если есть возможность, то можно вклеить фотографию в дневник развития. Это послужит не только развитию памяти вашего ребенка, но и поможет ему научиться управлять своей памятью, сохранить самые приятные воспоминания из жизни.
Такое упражнение важно еще и в психотерапевтических целях, т.к.приятные воспоминания могут эмоционально поддержать вас и вашего ребенка в будущем в трудную минуту.
 
Следопыт
Цель: развитие произвольного внимания, памяти ребенка.
Материал: 2-3 легкие игрушки, изображающие животных, комната, детское ружье, шляпа с пером.
Ход игры
Расскажите ребенку о следопытах-охотниках. Предложите ему побыть «следопытом» и отыскать «зверей», которых вы спрячете. Спрячьте какую-нибудь игрушку на глазах у малыша в доступном месте. Теперь выйдите из комнаты и наденьте на ребенка костюм «следопыта» (ружье, шляпу с пером). Спустя некоторое время возвращайтесь в комнату и спросите, куда вы спрятали игрушку. Помнит ли он? Если ребенок легко справится с заданием, попробуйте спрятать несколько игрушек сразу.
 
Летописец
Цель: развитие долговременной памяти, мышления.
Материал: пакет с кукурузными палочками, орешки.
 Ход игры
Расскажите ребенку о летописцах — людях, которые описывали разные события прошлого. Затем попросите, чтобы он постарался вспомнить порядок действий в каком-нибудь деле, которое вы недавно закончили. Например: что мы надевали раньше — кофточку или носки — или куда заходили во время прогулки. За каждый правильный ответ вручайте «жетон» — орешек или кукурузную палочку.
Не настаивайте, если ребенок не может справиться с задачей и теряет терпение. Помогите ему.
 
Свет, зажгись!
Цель: формирование навыков мышления, развитие памяти на события.
Материал: настольная лампа или торшер.
Ход игры
Скажите: «Свет, зажгись!» — ив этот момент включите лампу. При зажженной лампе расскажите ребенку его любимый стишок или спойте песенку. Затем скажите: «Свет, погасни!» — и выключите лампу.
Приложите пальцы ко рту и скажите еле слышно: «Пришло время помолчать». Затем снова скажите своим обычным голосом: «Свет, зажгись!» — и начинайте игру сначала. Вскоре ребенок сам будет произносить нужные слова.
 
Найди цветную цифру
Цель: научить ребенка узнавать цифры; развитие долговременной памяти; координация мелких движений руки.
Материал: 10 цветных мелков, доска или плотный картон темного цвета.
Ход игры
Крупным шрифтом ведущий пишет на доске числа от 0 до 9 разноцветными мелками так, чтобы каждой цифре соответствовал мелок своего цвета. Затем ведущий берет руку ребенка и обводит ею цифры, предлагая ему называть цифры вместе с ним. Теперь пусть ребенок попробует сделать это сам: ведущий называет цифру, а ребенок находит ее и обводит.
Если малыш будет делать это медленно, называйте цифры так же медленно. Если же ребенок обводит цифры быстро, то и ведущий говорит быстро. Когда ребенок легко справится с заданием, игру можно усложнить и писать буквы алфавита.