Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





Игры для развития мелкой моторики рук
 
Найди сюрприз
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.
Материал: фантики (10 – 15 шт.), мелкие предметы (значки, пугавицы и т.д.), воздушная кукуруза, орех.
Ход игры
Ведущий заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть фантики, аккуратно сложить их и получить приз. Ребенку предлагают 2-3 «сюрприза».
 
Прищепки в корзинке
Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего).
Материал: корзинка с деревянными бельевыми прищепками. (Края корзинки не должны быть слишком толстыми. Корзинку можно заменить плоской фигуркой из толстого картона.)
 
Ход игры
Ребенок ставит на стол корзинку с прищепками. Ведущий берет прищепку тремя пальцами, прицепляет ее на край корзины и предлагает ребенку повторить то, что он сделал.
После того как ребенок это освоит, ему предлагают прицепить все прищепки по краю корзинки.
Можно усложнить игру: прицеплять прищепки на скорость; прицеплять одной рукой, а отцеплять другой.
Многократные повторения движений сжимания и разжимания с усилием служат отличной тренировкой кончиков пальцев рук.
 
Цветные капли
Цель: развитие мелкой моторики; уточнение движений пальцев рук; развитие концентрации внимания, координации.
Материал: на поносе лежит судок для заморозки воды в холодильнике. Сверху он разделен тремя перекрытиями красного, синего, желтого цвета. Рядом с подносом стоят три пузырька с разноцветной водой. Вода подкрашена пищевыми красками желтого, синего и красного цвета (можно использовать газированную воду). В каждом пузырьке – пипетка с колпачком из толстой резины, рядом маленькая губка.
Ход игры
Ведущий показывает, как с помощью пипетки по капле перенести воду из разных пузырьков в соответствующие ячейки судка. Ребенок повторяет его действия, и постепенно ячейки наполняются водой в соответствии с их цветом. Затем с помощью этих же пипеток вода вновь переносится в пузырьки.
Ребенок не только развивает пальцы рук, работая с пипеткой, но и тренируется в дифференцировании и распределении цветов, в сравнении и  различении разных цветов.
 
Бусы
Цель: развитие мелкой моторики, координации; различение предметов по форме и цвету; концентрация внимания.
Материал: нитки, пуговицы разной величины и разного цвета.
Ход игры
Ведущий предлагает ребенку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету.
 
Зашнуруй ботинок
Цель: освоение навыка одевания; развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.
Материал: пара кроссовок и шнурки.
Ход игры
Ведущий показывает, как по-разному можно зашнуровать кроссовок, и просит ребенка зашнуровать так же второй кроссовок.
Необходимо вначале зашнуровать кроссовки вместе с ребенком. По мере усложнения задания можно демонстрировать готовые образцы.