Игры для развития мелкой моторики рук Найди сюрприз Цель: развитие мелкой моторики
рук, координации движений; обучение терпению. Материал: фантики
(10 – 15 шт.), мелкие предметы (значки, пугавицы и т.д.), воздушная кукуруза,
орех. Ход игры
Ведущий
заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть фантики,
аккуратно сложить их и получить приз. Ребенку предлагают 2-3 «сюрприза». Прищепки в корзинке Цель: развитие мелкой
моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Материал: корзинка с деревянными
бельевыми прищепками. (Края корзинки не должны быть слишком толстыми. Корзинку
можно заменить плоской фигуркой из толстого картона.) Ход игры
Ребенок
ставит на стол корзинку с прищепками. Ведущий берет прищепку тремя пальцами,
прицепляет ее на край корзины и предлагает ребенку повторить то, что он сделал. После того как ребенок это освоит, ему предлагают прицепить все прищепки по краю корзинки. Можно усложнить игру: прицеплять прищепки на скорость; прицеплять одной рукой, а отцеплять другой. Многократные повторения движений сжимания и разжимания с усилием служат отличной тренировкой кончиков пальцев рук. Цветные капли Цель: развитие мелкой
моторики; уточнение движений пальцев рук; развитие концентрации внимания,
координации. Материал: на поносе лежит судок
для заморозки воды в холодильнике. Сверху он разделен тремя перекрытиями
красного, синего, желтого цвета. Рядом с подносом стоят три пузырька с
разноцветной водой. Вода подкрашена пищевыми красками желтого, синего и
красного цвета (можно использовать газированную воду). В каждом пузырьке –
пипетка с колпачком из толстой резины, рядом маленькая губка. Ход игры
Ведущий
показывает, как с помощью пипетки по капле перенести воду из разных пузырьков в
соответствующие ячейки судка. Ребенок повторяет его действия, и постепенно
ячейки наполняются водой в соответствии с их цветом. Затем с помощью этих же
пипеток вода вновь переносится в пузырьки. Ребенок не только развивает пальцы рук, работая с пипеткой, но и тренируется в дифференцировании и распределении цветов, в сравнении и различении разных цветов. Бусы Цель: развитие мелкой
моторики, координации; различение предметов по форме и цвету; концентрация
внимания. Материал: нитки, пуговицы разной
величины и разного цвета.
Ход игры Ведущий
предлагает ребенку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а
пуговицы подобрать по форме и цвету. Зашнуруй ботинок Цель: освоение навыка
одевания; развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в
пространстве. Материал: пара кроссовок и шнурки. Ход игры
Ведущий
показывает, как по-разному можно зашнуровать кроссовок, и просит ребенка
зашнуровать так же второй кроссовок. Необходимо вначале зашнуровать кроссовки вместе с ребенком. По мере усложнения задания можно демонстрировать готовые образцы. |