ДОСТУПНАЯ СРЕДА СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ Материальная база позволяет обеспечить необходимые условия для психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Спортивный зал оснащен оборудованием для проведения оздоровительных занятий, занятий лечебной физкультурой. Сенсорная зона в кабинете оснащена как развивающим, так и диагностическим оборудованием для организации образовательной деятельности. Для детей, у которых есть нарушения в опорно-двигательной системе, особое внимание уделяется повышению двигательной активности: с этой целью используются специальные тренажеры, коррекционные мячи, коррекционные дорожки, массажёры, мягкие модули, много практического материала: набор Фребеля, столик для игры песком, сенсорные панели, домики, столики. Также имеются мягкие уголки, «уголок уединения»-где дети могут отдохнуть и уединиться.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧДОУ "УКЦ "Ступени" располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Библиотеки нет Интернет-библиотека сайта Корпорации Российский учебник (ссылка)
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Объектов спорта нет
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья в ЧДОУ «УКЦ «Ступени» предлагается возможность выбора режима и темпа освоения Программы, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, в Программе предусмотрено использование ряда ведущих видов деятельности, среди которых: - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); - познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная деятельность (рисования, лепка, аппликация); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) форма активности. Учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели- имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с обучающимися во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности через тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ, при осуществлении психолого-педагогического взаимодействия. Образовательный процесс включает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности для детей с ОВЗ, помогающие сформировать навыки взаимодействия, необходимые для жизни в обществе: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж. Занятия по логоритмике также включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей. Для этого используется дидактические игры, набор музыкальных инструментов, театр би-ба-бо, ростовые и перчаточные куклы. музыкально подвижные игры. деятельности, широко использует детские песенки, потешки, стихи и упражнения, развивает ритмические движения, предлагает музыкальной Музыкальный руководитель для коррекции, (снятия) эмоциональных проблем у детей с ОВЗ, включает их в различные виды СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Имеется специальный отдельный вход для инвалидов-колясочников, с кнопкой вызова персонала. Для остальных-вход с противоскользящим покрытием для безопасного подъема по лестнице. Внутри здания вдоль стен размещены поручни на путях движения, расширены дверные проёмы, оборудована поручнями туалетная комната. СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ Питание не предполагается
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
- В учреждении организован питьевой режим, бутилированная вода, кулеры.
- Санитайзеры, антисептические средства, моющие средства, гигиенические средства, одноразовые бумажные полотенца.
- Бесконтактные термометры, рециркуляторы, бактерицидные лампы.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В учреждении осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯИнформационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | window.edu.ru | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | fcior.edu.ru | Федеральный портал «Российское образование» | edu.ru | Министерство просвещения | edu.gov.ru | СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯВо время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- музыкальные центры.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТОбщежития, интерната нет
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯОбщежития, интерната нет
| |