Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





Мир танца

Танец – это искусство движения,
 его красочный эмоциональный язык помогает развивать у обучающихся художественную и эмоциональную активность, учит детей красоте и выразительности, формирует фигуру, развивает физическую силу и выносливость. Танец обладает существенными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его духовного и физического развития, является богатейшим источником впечатлений, формирует его художественное «я».
Учитывая, что основным видом деятельности дошкольника
является игра, весь учебный материал программы опирается на образ и характер, соответствующий возрастным интересам и особенностям детей.

Во время занятий у воспитанников
укрепляется уверенность в себе, способность адаптироваться в любых обстоятельствах. Они учатся без стеснения выражать свои чувства мимикой, жестами, движениями. Дети с удовольствием участвуют в творческих конкурсах, с интересом выполняют упражнения. При помощи этих занятий они постепенно раскрепощаются, учатся свободно двигаться, владеть своим телом. Танец создает ощущение радости, свободы движений, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.

Программа «Мир танца» включает
занятия ритмикой (с 3-х лет) и хореографией (для более старших детей) и содержит следующие разделы: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений»; «Партерная гимнастика»; «Танцевальные этюды, игры, танцы».

Каждое занятие по ритмике состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, которая начинается с поклона. Заключительная часть (музыкально-ритмическая) наиболее динамична. В нее включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение.
Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.

Ознакомление с хореографией начинается с элементарных движений — это работа стопами (карандашики-утюжки), корпусом (гордый носик, пристегивание животика на пуговку), руками (тарелочки, фонарики, пальчиковая гимнастика), ногами (выставление на пятку, на носочек, вперед, в сторону).

Подбор музыкального и танцевального репертуара проводится с учетом возрастных особенностей и интересов детей, только в этом случае танец доставляет удовольствие и радость.

Через подражание (как самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности) обучающиеся получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца — это совершенство движений и линий человеческого тела, легкость, сила, грация.

Занятия проходят по 15-30 минут в зависимости от возраста детей.