Наша программа

Уважаемые родители!
В Центре «Ступени» реализуется авторская программа «Школа Незнайки», получившая положительные оценки со стороны Министерства образования Омской области, а также известных специалистов в сфере образования регионального и федерального уровня.
Программа включает в себя рабочие модульные программы, анонсы которых мы представляем в этой статье.
По дороге к Азбуке
Каждый родитель мечтает, чтобы ребенок как можно быстрее научился читать. Обучение чтению – важное умение в жизни дошкольника. Протекает этот процесс у всех детей по-разному и зависит от многих причин. Наша задача – помочь каждому малышу освоить это (порой нелегкое для него) дело.
Процесс овладения навыками чтения при освоении программы «По дороге к Азбуке» включает в себя следующие этапы:
1. Развитие мелкой моторики. Бусы, конструкторы, шнуровки, пластилин и другие материалы помогают ребенку «оживить» пальчики и подготовить их к письму.
2. Изучение букв (звуков) алфавита. У ребенка развиваются умения узнавать букву, слышать ее, писать – все это необходимо для дальнейшего овладения чтением.
3. Складывание букв в слоги. Для многих детей на данном этапе возникает момент понимания того, как получается слог, что становится началом быстрого и успешного освоения навыков чтения.
4. Чтение простых слов. Это такие слова, как КОТ, ДОМ, ШАР и другие, в которых гласный слышится отчетливо.
5. Чтение слов с йотированными звуками Е, Ё, Ю, Я. Сложность таких слов в том, что эти буквы обозначают два звука.
6. Чтение сложных словарных слов СОВА, БАКЛАЖАН. Многое на этом этапе зависит от зрительного запоминания написания слова.
7. Введение понятия «словосочетание» и чтение словосочетаний.
8. Чтение предложений. Умение составить предложение.
9. Чтение текста. Для ребенка, который усваивает чтение словосочетаний, предложений, текстов – это новый и достаточно сложный этап обучения.
Занятия проводятся по 20-30 минут, что обусловлено возрастными особенностями каждой группы детей.
Английский язык
Устный курс основан на учебных комплектах «Play way to English» 1 и 2 уровней (Cambridge UP Helbling) «My First English Adventure» (Longman), а также на авторской программе на базе традиционных детских песен.
Занятия проходят дважды в неделю по 20-30 минут (в зависимости от возраста детей) в игровой форме с использованием аудио- и видеоматериала, наглядных пособий, дидактического материала, муляжей, игрушек и кукол.
Занятия делятся на темы: Животные. Игрушки. Цвета. Части тела. Еда. Режим дня. Школа.
Освоение указанных тем расширяет кругозор ребенка, содержание материала понятно и интересно каждому ребенку.
Современные методики преподавания английского языка, используемые при освоении программы, помогают развивать у будущих первоклассников предпосылки общеучебных умений и навыков.
Завершают курс мини-спектакли/концертные номера на английском языке, в которых участвуют все выпускники.
Занимательная математика
Программа «Занимательная математика» реализуется в течение 4 лет и предназначена для детей 3-7 лет.
Математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества учащихся: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей.
Развитие математических способностей – это довольно сложное, комплексное понятие. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о свойствах и отношениях, величине, о пространстве и времени, о количестве и форме, которые формируют у ребенка «научные» и «житейские» понятия. При этом понятие «математическое развитие» трактуется в основном как формирование и накопление математических знаний и умений.
Целью программы является развитие у воспитанников интереса к математическим знаниям, самостоятельности, творческому воображению, гибкости мышления, умению сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.
Отличительной особенностью предлагаемого детям материала является то, что содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка.
В процессе работы с детьми по математическому развитию используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в творчество детей, которые узнают много нового и учатся обобщать.
Занятия проходят по 15-30 минут в зависимости от возраста детей.
Основы наук
Программа «Основы наук» направлена на создание условий для познания ребенком мир во всем его многообразии и сложности.
Цель Программы – развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
На занятиях создается обстановка, которая способствует развитию познавательного интереса ребёнка к чтению художественной литературы.
В Программе выделены темы, близкие социальному опыту детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые распределены по тематическим блокам:
- Времена года.
- Живая-неживая природа (живая: человек, растения, животные; неживая: воздух, огонь, земля, вода).
- Растения (деревья, кустарники, травы).
- Животные (дикие - домашние, детеныши, жилища животных, основные классы).
- Мой дом и комнаты в нем.
- Моя семья (фамилия, имя, отчество, адрес, члены семьи).
- Мой город (история возникновения, памятные места).
- Наша страна Россия (столица, флаг, герб, гимн, достопримечательности).
- Страны и народы (столицы, флаги, язык и обычаи).
- Космос (понятие солнечной системы, планеты и созвездия).
- Время и календарь (смена дня и ночи, смена времен года, месяцы и дни недели, часы и определение времени по часам).
- Планета Земля (понятие суши и воды, материки и океаны).
- Человек и его потребности (продукты питания, бытовые приборы, посуда, одежда, обувь, дом).
- Спорт (летние и зимние виды спорта).
- Профессии (основные группы профессий).
- Организм человека (внешнее и внутреннее строение тела человека).
Предполагается знакомство детей с природой Омской области, культурой и бытом народов, живущих на нашей Земле.
Занятия проходят по 15-30 минут в зависимости от возраста детей.
Цветик-семицветик
Программа «Цветик-семицветик» обеспечивает психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.
Программа не только помогает ребёнку успешно войти в школьную жизнь, но и способствует полноценному овладению знаниями, развитию способностей, становлению его личности, формированию таких качеств, как уверенность, чувство собственного достоинства, самостоятельность и самоконтроль. Эти качества личности напрямую связаны с широтой знаний и умений, легкостью овладения школьными знаниями.
Задачи программы:
- Преодоление стрессовых состояний у детей младшего возраста в период адаптации.
- Развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие личностной сферы – воспитание гражданственности, патриотизма, умений общаться с детьми и взрослыми, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
- Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Реализация Программы осуществляется через организацию занятий посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды.
Продолжительность занятий – от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей.
В гостях у сказки
Необходимость программы «В гостях у сказки» обусловлена важной ролью сказки в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Литература развивает человека с самого раннего времени. Младшие дошкольники с интересом воспринимают произведения фольклора.
Сказка – это любимый жанр для детей. Сказка развивает мышление детей, учит их эмоционально воспринимать услышанное, понимать хорошее и плохое, преодолевать страхи, развивает речь ребёнка, его артистические способности, влияет на его эстетическое воспитание. Через сказку взрослые могут вместе с малышами прожить всевозможные жизненные ситуации, с которыми они сталкиваются в ходе собственного становления и развития.
Во время обсуждения содержания сказки педагоги размышляют о поведении героев, приглашают детей порассуждать, кто прав- не прав, найти ответы на интересующие вопросы. В дошкольном возрасте формируется внутренний мир ребёнка. Мировоззрение, нравственные, культурные, образовательные приоритеты, сформированные в этом возрасте, определяют жизненный путь каждого человека в дальнейшем.
Среди изучаемых тем:
- «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», обр. К. Ушинского
- «Теремок», обр. Е. Чарушина или обр. М. Булатова
- «Три медведя», обр. Л.Н. Толстого
- «Маша и медведь», обр. А.Н. Афанасьева
- «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова
- Украинская сказка «Рукавичка», обр. Е. Благининой
- «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова
- «У страха глаза велики», обр. М. Серовой
- «Заяц-хваста», обр. А.Н. Толстого
- «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской
- «Волк и козлята», «Коза-дереза», обр. А.Н. Толстого
- «Как коза избушку построила», обр. М. Булатова
- «Соломенный бычок – смоляной бочок»
- «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова
- «Снегурочка», обр. Д.Н. Толстого
- «Лиса и заяц», обр. В. Даля
- «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова
- «Два жадных медвежонка», венгр., обр. А Краснова и В. Важдаева
- «У солнышка в гостях», пер. со словац. С. Могилевской и Л. Зориной
- Белорусская сказка «Пых», обр. Н. Мялика
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л.Н. Толстого
- «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы
В ходе освоения программы предполагается обязательное проведение викторин по сказкам и завершающего мероприятия в конце учебного года – «Праздника сказок».
Занятия проходят по 15-20 минут в зависимости от возраста детей.
Групповой логопед
Программа «Групповой логопед» предназначена для детей 3-6 лет и обеспечивает становление у детей хорошей и правильной речи.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе.
Поэтому очень важно устранять возможные недостатки ещё в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий, сложный дефект.
Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное - она наиболее гибка и податлива. Поэтому все виды нарушений речи преодолеваются легче и быстрее.
Отличительная особенность программы состоит в том, что в процессе изучения букв особое внимание уделяется развитию фонематических процессов, правильной артикуляции.
Цель программы – создание условий для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.
Объем учебного материала определен в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
Основной формой работы является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Например, дети с интересом участвуют в подвижных играх по знакомым правилам с речевым сопровождением («Карусели», «Гуси-гуси», «Зайчик», «Лошадки», «Теремок», «Назови ласково», «Назови половинки картинок», «Доскажи слово» и других).
Занятия проходят по 15-25 минут в зависимости от возраста детей.
Игралочка
Программа «Игралочка» направлена на развитие физических качеств детей 5-7 лет в ходе подвижных игр.
Программа позволяет решить следующие важные задачи:
- удовлетворение потребности детского организма в движении;
- снижение затруднений адаптации детей к обучению в школе;
- развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;
- развитие внимания, памяти, координации движений;
-воспитание дисциплинированности при выполнении правил игры, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных умений.
Программа включает игры и игровые упражнения с бегом, с прыжками, на метание, на равновесие, на ходьбу; игровые упражнения в ползании и лазании.
После освоения программы дети могут: организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Проводятся групповые занятия 1 раз в неделю по 25-30 минут.
Мир танца
Танец – это искусство движения, его красочный эмоциональный язык помогает развивать у обучающихся художественную и эмоциональную активность, учит детей красоте и выразительности, формирует фигуру, развивает физическую силу и выносливость. Танец обладает существенными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его духовного и физического развития, является богатейшим источником впечатлений, формирует его художественное «я».
Программа «Мир танца» включает занятия ритмикой (с 3-х лет) и хореографией (для более старших детей) и содержит следующие разделы: «Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений»; «Партерная гимнастика»; «Танцевальные этюды, игры, танцы».
Каждое занятие по ритмике состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, которая начинается с поклона. Заключительная часть (музыкально-ритмическая) наиболее динамична. В нее включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение.
Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.
Ознакомление с хореографией начинается с элементарных движений — это работа стопами (карандашики-утюжки), корпусом (гордый носик, пристегивание животика на пуговку), руками (тарелочки, фонарики, пальчиковая гимнастика), ногами (выставление на пятку, на носочек, вперед, в сторону).
Подбор музыкального и танцевального репертуара проводится с учетом возрастных особенностей и интересов детей, только в этом случае танец доставляет удовольствие и радость.
Через подражание (как самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности) обучающиеся получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца — это совершенство движений и линий человеческого тела, легкость, сила, грация.
Занятия проходят по 15-30 минут в зависимости от возраста детей.
Мир театра
Программа «Мир театра» позволяет организовывать в центре «Ступени» театральную деятельность, работу театральной студии.
Этот курс востребован среди детей и их родителей потому, что решает проблему дефицита общения современного ребенка (например, во дворе нет возможности общаться в детском коллективе, порой нет дворовых площадок, пространства для игр).
С учетом того, что игра – самый естественный способ самовыражения, театральное творчество становится лучшим из игр, где ребенок может себя реализовать в полной мере.
Во время занятий имеется возможность поэтапно «построить свой театр»: детей знакомят с театром, его историей, видами театров, дети пробуют себя в разных жанрах, изучают «закулисный мир», из чего он состоит. Ребята сами изготавливают декорации, собирают театральный реквизит, продумывают костюмы, этюды для сценария. Все это развивает творческие способности.
На занятиях по театральной деятельности у детей появляется уникальная возможность через импровизацию, театральное действо, в интересной и понятной форме познакомится и практически освоить, прочувствовать шедевры мировой классики.
Таким образом, происходит гармоничное сочетание и развитие эмоций и движений.
Через театральную деятельность для современных детей открывается богатство и мудрость русских народных сказок и классических произведений.
Занятия проводятся по 15-30 минут, что обусловлено возрастными особенностями каждой группы детей.
Умелые руки
Программа «Умелые руки» обеспечивает интеграцию разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей 3-7 лет.
Дошкольники в своём художественном и эстетическом развитии проходят путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными выразительными средствами.
Программа решает следующие задачи:
- развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
- создание для условий свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
- ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности;
- обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта;
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии и другие.
Среди изучаемых тем по программе: Рисование. Лепка. Аппликация. Конструирование.
Занятия проходят по 15-30 минут в зависимости от возраста детей.
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/stu6908618/stupeniomsk.ru/docs/wp-content/themes/steps/single.php on line 102