Советы логопеда родителям

Уважаемые родители!
В логопедии есть такое понятие, как фонематический слух. Это умение ребенка различать звуки речи на слух. Почему это важно? Различать звуки нужно, чтобы слышать и исправлять себя, если произнес звук в слове неверно. Нужно, чтобы для ребенка не были одинаково звучащими слова «кашка - каска», «суп - зуб» и т.п. Развивать фонематический слух нужно всем деткам: и с нормальной речью и детям, имеющим особенности в речевом развитии. Начинать нужно с простого, постепенно усложняя задания.
Итак, играем в логопеда!
Игра «Где я звоню?»
Взрослый берет колокольчик или баночку с крупой, просит ребенка отвернуться. Шумит в левом или правом углу, затем просит повернуться и показать, откуда шел звук.
Игра «Погремим»
Насыпьте в 2 одинаковые баночки предметы, резко отличающиеся по звуку. Например, в одну монетки, в другую горох. Закрутите крышки, потрясите каждую, запоминая звук. Затем попросите ребенка закрыть глазки и определить, какая баночка звучала. Сначала лучше брать совсем не похожие по звуку предметы, но со временем можно усложнять эту игру, насыпая подобные наполнители. Например: фасоль – манка, фасоль – горох и т.п.
Игра «много или мало?»
Еще одна разновидность вышеуказанной игры: принцип тот же, но насыпаем в одну емкость мало гороха, а в другую много. Параллельно с развитием тактильных ощущений, фонематического слуха, идет отработка лексических знаний слов «много и мало».
Игра «Где гостил мой орешек?»
Берем две емкости (например, картонную и стеклянную). Бросаем по очереди в каждую грецкий орешек (можно взять стеклянный шарик). Слушаем, какой будет звук, если постучать этим орешком по стенкам. Затем с закрытыми глазками определяем «где гостил мой орешек». Если ребенок маленький, то допустимо показать пальчиком на нужную коробочку. Если старше, то учите отвечать полным ответом «орешек гостил в стеклянном стакане». После того, как будут освоены две емкости, вводите три, четыре, пять и т.д. Не забывайте проговаривать, что это пластиковая коробка, деревянная, металлическая.
Игра «Хлопни, если услышишь»
Это игра со звуками речи. Начинать нужно с гласных, они самые звучные. Просим ребенка хлопнуть, если он услышит звук «А», на все остальные хлопать не нужно. Произносите ряд гласных звуков, например: А, И, А, Э, О, А, У, И, А, А, Э... и т.д. Сначала помогаете ребенку интонацией, хлопаете вместе с ним, затем предлагаете справиться самому. Конечно, лучше вместе порадоваться даже незначительным успехам. Затем нужно услышать звук среди согласных, например: А, Б, Т, А, В, А, К, Ж, А…. потом среди слогов, например: БА, МУ, ВА, КО, ЛА, ЗА, ДЭ, ФЫ… И только после этого нужно искать нужный звук в словах, например: РАК, ДОМ, ЛАЗ, ДУБ, ЖАР, САМ... в эту же игру можно играть с любым согласным.
Выполнять это упражнение можно в транспорте, по пути в центр «Ступени» или обратно. Тут важна система, регулярность. Но главное - помните о цели, и тогда все получится с легкостью.
Занимайтесь с ребенком с удовольствием.
В любом случае, вам на помощь всегда придут педагоги «Ступеней».
Мы будем рады помочь вашему малышу.
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/stu6908618/stupeniomsk.ru/docs/wp-content/themes/steps/single.php on line 102